Блоги

«Встречка», деревья и автомобильный храм

10.12.2025, 15:50 266 0 Александр Пикуленко

Реплика Александра Пикуленко

 

 

По статистике в Подмосковье каждое четвертое ДТП происходит в результате выезда на встречную полосу движения. То есть, народ, не стесняясь, идет в лобовую. Как известно, это один из самых тяжелых видов аварий, и летальный исход здесь считается вполне закономерным. Когда газета «Авторевю» проводила косо-фронтальные краш-тесты по методике ЕвроНКАП, оппоненты сетовали, что эта методика не соответствует нашим традиционным стандартам. А вот статистика аварий Подмосковья утверждает, что это полностью соответствует ситуации на дорогах.

 

Деревья, растущие вдоль дороги – это бесспорное украшение, эстетическая добавка к пейзажу за окном. Поначалу их сажали для дела, потом просто для красоты, но со временем, когда скорости возросли, выяснилось, что от них один вред, поскольку машина наматывается на дерево намертво и с самыми нехорошими последствиями. Но так или иначе, деревья вдоль наших дорог все еще стоят, как, впрочем, и столбы.

Ученые, которым до всего есть дело, советуют вдоль дорог целенаправленно высаживать кустарники. На скорости до 50 км/час именно кусты прекрасно удерживают автомобиль от опрокидывания, гасят скорость и смягчают последствия. Конечно, когда скорость 200 км/час не поможет уже ничего, разве что парашют.

Кстати, давным-давно Московская кольцевая автодорога на разделительной полосе имела кустарник, который, правда, посадили для другой цели, чтобы ночью фары не слепили. Но, как показала практика, эффект от этого оказался выше, так как кусты исправно ловили машины, норовящие наброситься друг на друга. В общем, подобную практику пора вернуть.

 

В 1939 году в Китае появился первый автомобильный передвижной храм, на котором монахи ездили по дальним деревням к прихожанам. Это был редкий случай в современной истории, когда церковь олицетворяла собой не ортодоксальный взгляд, а самый что ни на есть настоящий прогресс.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)