Блоги

«Титаник» мирового автопрома

вчера в 11:44 266 0 Александр Пикуленко

Реплика Александра Пикуленко

 

Не данные нам богом власти затевают с нами нечестную игру. Они страстно желают, чтобы мы перестали быть хозяевами собственных машин. И, похоже, новое поколение идет им навстречу. Так в шаге от какого будущего мы с вами находимся? Словно «Титаник» навстречу айсбергу, мировой автопром неотвратимо движется к грандиозным проблемам. Аналитики, занимающиеся долгосрочными прогнозами, бьют тревогу: подрастающая смена – вовсе и не смена. Детство скороспелое в штанах не понесется, утопив педаль, широкими ночными проспектами. Не зашагает стройными рядами к дилерам. Не припадет дружно к заливным пистолетам бензоколонок. Забудьте весь этот Голливуд, намекают данные социологических опросов. Новое поколение безразлично к автомобилю. Тревожные звоночки раздаются то там, то здесь. Мальчишки перестали вешать над кроватью красочные постеры с летящими вдаль суперкарами. Один за другим провалились в прокате «форсажи». Не фанатеют юноши от скоростных заездов «Формулы-1». У них теперь новые кумиры.

 

 

Но не будем сваливать всё на подростковый нигилизм. Посмотрим шире. Бытовые проблемы решены предками. Учителя в школе – пусть зануды, но гуманисты, особо не загружают. Пицца доставляется по звонку. Возникает своего рода феномен «Маленького принца» и его нарисованного барашка. Когда не без помощи достижений «хай-тека» строится собственный, синтетический мирок. Замечательно непохожий на тот, лицемерный и зарегулированный, что за окном.

С одной стороны, отовсюду твердят: живи без лимитов, оторвись по полной. С другой: сдай экзамены по вождению, копи деньги, пройди техосмотр, не пей за рулем, не трепись по мобильнику, пристегивайся. Обретение автомобиля требует усилий, которые из окна уютной квартиры кажутся совершенно неоправданными.

 

 

В молодости действительность воспринимается без полутонов. Раз автомобиль неудобен, его следует зачислить в такие же анахронизмы прошлого столетия, как разрушительные войны, чадящие фабрики, и моральные устои.

Проблема и в том, что цифровые технологии развиваются динамичнее автомобилей. Как ни верти, а машины покупают главным образом люди с устоявшимися вкусами. Отсюда – и здоровый консерватизм производителей, все эти хромовые рюши снаружи и гарнитуры мадам Петуховой изнутри. Именно поэтому, пока одни будут удовлетворять первобытный инстинкт собственника железного коня, другие – продвинутые и неформальные – с гордо поднятой головой пройдут мимо них пешком. Автомобили современные, фантастически далекие от бензиновой трещалки Карла Бенца, ни у кого не вызывают восторженного ужаса. Возможно, зря.

«Цивилизация – лак для ногтей», – выразился как-то Эрнст Неизвестный. Многофункциональные датчики, беспроводная бортовая электроника, микроприводы с встроенной «памятью», цифровое радио DAB и цифровое телевидение DVB, безусловно, сделают автомобиль совершеннее. Наивно призывать вернуться во времена отцов-основателей Бенца и Даймлера. Наши проблемы – в нас самих.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

Комментарии (0)